Школа

Из истории школы

Школа ВДЦ «Океан» впервые распахнула свои двери для учеников 1 ноября 1983 года. 600 девчонок и мальчишек, учащихся 5-8 классов, обучали 44 педагога. Школой руководили директор Алла Георгиевна Золотарёва, завучи Валентина Иосифовна Тринцукова и Тамара Михайловна Соловьёва.

Занятия проходили в две смены, пять учебных дней в неделю.

В разные годы работу школы возглавляли Александр Борисович Крамар, Елена Викторовна Фёдорова, Надежда Зангировна Задворная, Татьяна Акимовна Лебедева, Елена Викторовна Пятакова.

Сегодня учебным процессом в школе заведует Дина Сергеевна Буренок. В настоящее время в коллективе работает 24 педагога (один Заслуженный учитель России, девять учителей высшей квалификационной категории, три учителя первой квалификационной категории, восемь – молодые специалисты) - это квалифицированный и творческий коллектив педагогов-единомышленников. Среди них учителя, открывавшие школу: Галина Александровна Кравец, Валентина Александровна Коурова.

Доброта и понимание, профессионализм и целеустремленность, опыт и мудрость, традиции педагогического творчества - все это отличительные черты учителей океанской школы.

«Я благодарен судьбе, что моя педагогическая карьера началась именно в школе ВДЦ «Океан». Лучшие условия для становления молодого специалиста трудно представить!» - так говорил учитель истории, победитель I Всероссийского конкурса «Молодой учитель года - 2010» Евгений Викторович Мурга.

Океанская школа сегодня

Океанская школа работает в рамках единого образовательного пространства. Каждую смену в школе обучаются преимущественно ученики 7-11 классов, представляющие различные субъекты Российской Федерации.

В школе изучаются основные общеобразовательные предметы (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, химия, физика).

В соответствии с уставом ВДЦ «Океан» и осуществляемыми видами деятельности занятия по «Искусству», «Технологии», «Основам безопасности жизнедеятельности», «Физической культуре» включены в расписание дополнительного образования детей.

Индивидуальные образовательные потребности учащихся (разный уровень знаний по предмету, изучение предмета на профильном уровне, авторские программы, отставание или опережение в изучении программного материала и т. д.) разрешаются по запросу учащихся на индивидуальных или групповых консультациях после уроков.

Школа имеет ряд особенностей, существенными из которых являются отсутствие домашнего задания и обучение в коллективе с разным уровнем прохождения материала. Продолжительность учебного периода в школе ВДЦ «Океан» составляет 12-14 учебных дней, уроки проходят в две смены, продолжительность урока – 40 минут, перемены – 10 минут.

Посещение уроков является обязательным для всех участников смены. По окончании учебного процесса учащиеся получают «Ведомость оценки знаний», в которой указаны изученные темы, выставлены все отметки за период обучения в Центре и количество пропущенных уроков с указанием причины (уважительная/ неуважительная). Ведомость заверяется подписью заместителя директора по образовательной деятельности, заведующего школой и скрепляется печатью ВДЦ «Океан».

Миссия школы заключается в создании для обучающихся, участников дополнительных общеразвивающих программ, максимально комфортных условий для продолжения освоения обучающимися общеобразовательных программ по учебным предметам.

Заинтересовать и научить, выработать положительное отношение к учебному процессу – важнейшая задача каждого учителя океанской школы.

Ценности, на которых основана деятельность школы:

  • доверие и уважение друг к другу со стороны учащихся и педагогов (нет места ярлыкам);
  • стремление к психологической комфортности для всех субъектов образовательного процесса (каждый имеет право быть услышанным);
  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей (я – часть целого);
  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей (возможность открывать себя).

Школа – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации обучающихся. Учителя разрабатывают и успешно реализуют спецкурсы в рамках профиля дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной, технической, социально-гуманитарной направленностей; совместно с обучающимися организуют образовательные события, отдавая первую роль инициативным, увлеченным ученикам.

В океанской школе большое внимание уделяется различным аспектам воспитания подростков. Так, ребята могут продемонстрировать свои знания, а также реализовать свои таланты и творческий потенциал, участвуя в просветительских акциях (Океанский математический диктант, Океанский экологический диктант), технической олимпиаде «НТР -четвертая волна», проводя мастер-классы в рамках интерактивной выставки «Живи, Земля!», разрабатывая и представляя проектные идеи по итогам участия в познавательно-исследовательском курсе «Край семи сокровищ!» и т. п.

Развитию патриотических чувств у школьников через познание истории своей семьи, понимание её роли в истории и судьбе России, через погружение в краеведческий, исторический и культурологический контекст служат акция «Во имя Отечества!» и конкурс учебно-исследовательских работ «Все это - Родина моя!»

Одним из направлений внеурочной деятельности является организация и проведение учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся совместно с учёными ДВО РАН, ДВФУ, специалистами Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края и другими партнёрами ВДЦ «Океан», что, несомненно, является сильным примером для взрослеющих подростков, находящихся в ситуации скорого профессионального выбора.

Учителя океанской школы стремятся воссоздать в сознании подростков целостную картину мира. Например, предлагают ребятам, увлеченным техническим творчеством, вопросами освоения космоса, рассмотреть проблему «Человек - Космос» в гуманитарном аспекте через участие в программе познавательного курса «Дорога в космос».

В летний период учителя работают в системе дополнительного образования, реализуют дополнительные общеразвивающие программы. Большие возможности учебно-исследовательской деятельности школьников заложены в программах: «Экоклуб», «Музей занимательных наук», «Биохимия твоего здоровья». Погружение в техническое творчество, изобретательство предполагает программа «РобоТех, или Инженерное творчество». В рамках духовно-нравственного направления реализуются программы: «Герб моей семьи», «Литературная гостиная». Получить знания, необходимые для последующего выбора профессии, можно на занятиях по программам: «Траектория выбора», «Сам себе турист», «Юный гид-переводчик», «Юный блогер», «Экспромт!?», «Археологическая экспедиция». Художественная направленность представлена программами: «Фитодизайн», «Кастомная вышивка», «Картина листьями», «Создание оригинального персонажа», «Шерстяные фантазии».

Всё это помогает сделать образовательный процесс интенсивным и разнообразным, а учёбу интересной, увлекательной и радостной!

 

 

Подписаться на новости: