«Мой край, горжусь тобой!»
Дружина: «Бригантина»
Направленность: туристско-краеведческая
Идея: вовлечение участников в широкий спектр туристско-краеведческой деятельность по изучению как малой Родины, так и России в целом посредством организации походно-экспедиционных, экскурсионных, проектно-исследовательских и других форм работы; содействие формированию у обучающихся знаний, умений и навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях природной среды.
Цель: расширение компетенций в сфере туризма и краеведения у участников программы через актуализацию знаний в области исследовательской, походно-экспедиционной, краеведческой, медийной, туристско-спортивной деятельности.
В программе: познавательный исследовательский курс, образовательный курс «Мотивы Родины моей», интеллектуальная игра «Я познаю Россию», конкурс учебно- исследовательских работ по краеведению, гостевания «Путешествие по регионам», игры народов России, отрядное дело «Моя малая Родина», устный журнал «Россия – родина моя!», «День литературного краеведения», выставка-презентация «Мой край, горжусь тобой!», праздник «Во славу России!», курс «Время спорта».
Планируемый результат: позитивные изменения, связанные с усилением чувства личной ответственности за развитие территории проживания, интереса к культуре своей страны и региона, умение работать в команде; опыт общения со сверстниками, являющимися представителя других культур и регионов; проживание в поликультурной среде; опыт проектной и исследовательской деятельности в сфере краеведения.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие индивидуальных качеств и способностей, личностное и профессиональное самоопределение.
Категория приглашенных участников: учащиеся 7–11 классов, участники конкурсов туристско-краеведческой направленности, имеющие опыт исследовательского краеведения, активисты школьного самоуправления.
Предварительная подготовка: не требуется.
«Экологика»
Дружина: «Парус»
Направленность: естественно-научная.
Идея: проводя исследования в рамках программы, обучающиеся ощущают прямой контакт с окружающей средой и осознают значимость своего участия. Забота об окружающей среде и деятельность по сохранению культурных объектов формируют в обучающемся нравственные качества, которые связаны с проявлением гуманного отношения к людям и объектам живой и неживой природы, формируют ценностное отношение к окружающей действительности и мотивируют на созидательную деятельность.
Цель: формирование активной гражданской позиции, экологических привычек и привлечение внимания обучающихся к родному краю, демонстрация перспектив жизни и саморазвития в своем регионе через анализ и проектирование возможностей участия в деятельности Движения Первых.
В программе: «Заповедный урок», развивающие сессии по внутреннему туризму, мастер-классы по оказанию первой помощи, эко-урбанистике, экоинжинирингу и игре на национальных музыкальных инструментах, туристический поход, работа мастерских по направлениям: туристы, путешественники, юннаты, исследователи; творческий пленэр, «Доброе дело первых», интеллектуальные квесты и «Классные встречи».
Планируемые результаты: формирование коммуникативных навыков, навыков работы в команде и распределения ролей, формирование экологических привычек и активной гражданской позиции, активное включение в повестку «Движения первых».
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организации досуга, создание равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодёжи.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 7–11 классов, имеющие опыт и портфолио в проектах туристической и экологической направленности деятельности «Движения первых» на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, в том числе, в проектах «Первая помощь», «Я – юннат», «Хранители истории», «Программа развития детского походного туризма», победители конкурсного отбора тематического партнёра.
Тематический партнёр: общероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи «Движение первых».
«ЭтноРоссия»
Дружина: «Тигренок»
Направленность: художественная.
Идея: погружение участников в атмосферу этнокультурного фестиваля, поликультурной творческой среды.
Цель: содействие развитию этнокультурных компетенций учащихся в условиях познавательного досуга через знакомство с национальной культурой народов России.
В программе: культурно-образовательный курс «Этностиль», выставка детского творчества «Мотивы Родины моей», фестиваль видеороликов «Расскажи мне о себе», конкурс учебно-исследовательских работ по краеведению, «Неделя национальной кухни», «Неделя национального медиатворчества», мастер-классы по хореографии, вокалу, инструментальному исполнению, сценическому движению, презентация народных праздников, свадебных обрядов, проведение игр народов России, фольклорные концертные номера, исследовательские работы по краеведению, выставка национального творчества.
Планируемый результат: опыт общения со сверстниками, являющимися представителями других культур и стран и взрослыми, профессионально реализовавшимися в сфере этнокультурной деятельности, опыт проживания в поликультурной среде, опыт самоуправления, самообслуживания, самообразования, опыт участия в соревнованиях, конкурсах, фестивале; освоение новых форм и приёмов деятельности в области этнокультурного творчества.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие индивидуальных качеств и способностей, поддержку и развитие творческого мышления участников, стратегий сопричастности и ответственности.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 6–11 классов, коллективы и индивидуальные исполнители, победители конкурсов национального творчества.
Предварительная подготовка: согласно Положению.
«#БлизкийДальний»
Дружина: «Бригантина»
Направленность: туристко-краеведческая.
Идея: погружение участников в туристскую деятельность по принципу расширяющейся и углубляющейся гносеологической спирали.
Цель: создание условий для вовлечения детей в туристскую деятельность с целью изучения как малой Родины, так и России в целом посредством организации походно-экспедиционных, экскурсионных, проектно-исследовательских и других профильных форм работы, содействие формированию у обучающихся знаний, умений и навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях природной среды, создавать условия для воспитания и развития личности, а также для социализации обучающихся.
В программе: различные виды деятельности, стимулирующие любознательность, готовность пробовать свои силы в туризме и ориентировании, желание общаться и проявлять свою индивидуальность.
Планируемые результаты: получение участниками программы опыта проектной и исследовательской деятельности в сферах туризма, краеведения экскурсионной работы; развитие навыков техники походной деятельности и ориентирования; создание туристских экологических троп и экологических маршрутов на территории ВДЦ «Океан».
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие индивидуальных качеств и способностей, личностное и профессиональное самоопределение.
Категория приглашаемых участников: учащиеся в возрасте 13–17 лет, победители конкурсного отбора тематического партнёра.
Тематический партнёр: федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания».