«Изобретатели будущего» участвуют в чемпионате «Океан инноваций»
Участники модуля «Изобретатели будущего» развивают в себе черты инноваторов, учатся критическому мышлению и ищут принципиально новые способы решения бытовых задач. Площадкой для тренировки изобретательских способностей стал командный кейс-чемпионат «Океан инноваций».
Участникам чемпионата предстояло за ограниченное количество времени разработать эффективное решение одной из ситуаций, связанных с жизнью в «Океане». Подробнее о задачах, стоящих перед школьниками, рассказывает Галина Зубарева, член научно-методического совета «Движения Первых»:
«В рамках Десятилетия науки и технологий важно говорить с детьми про изобретательство и давать им возможность понять, как происходит этот процесс. Это очень непросто для ребят: они только учатся критически смотреть на свои изобретательские идеи.
Для чемпионата мы собрали кейсы, связанные с разными проблемными ситуациями в Центре. Все эти кейсы появились исходя из анализа предыдущих океанских смен. Задача ребят в том, чтобы предложить свои идеи по решению этих ситуаций.
В изобретательстве важно быть наблюдательным и замечать, как можно модернизировать обычные вещи. Ведь любое изобретение начинается с момента, когда я начинаю иначе смотреть на известную ситуацию. Мне кажется, что помощь детской инженерной мысли – это очень хороший и эффективный путь к решению проблемных ситуаций».
Каждая задача состояла из описания трудности, с которой сталкивается участник смены, и запросом на её решение. Океанцы думали над тем, как автоматизировать запись в библиотеку, чтобы избежать очередей, как организовать распределение по творческим студиями и спортивным площадкам, чтобы ребёнок попал туда, где ему будет действительно интересно. Кроме того, подростки предлагали идеи распознавания вещей после прачечной или системы хранения чемоданов в день заезда.
Команды получали кейс-задачу случайным образом, вытягивая жребий. Перед этим специалисты модуля «Изобретатели будущего» рассказали ребятам, как правильно подготовиться к изобретательской деятельности.
«Перед выдачей кейсов нам представили алгоритм работы. Для начала нужно посетить место, которое требует нового взгляда и решения, отметить его плюсы, минусы, оценить расположение и возможности установки новой аппаратуры.
Затем нужно вернуться к команде и обсудить первые идеи, а потом их отсортировать: какие идеи более логичные, воплощаемые, а какие нереальные. После того, как мы определяли жизнеспособные идеи, углубляли их и тщательнее прорабатывали.
Нам выпал кейс, связанный с очередями в душевые. За несколько дней смены мы и сами успели столкнуться с этой проблемой. Сначала к нам пришла идея сделать приложение, с помощью которого ты сможешь бронировать время посещения. Но здесь мы приходим к другому ограничению – к вечеру мы сдаём телефоны вожатым», – рассказывает Юлия Цыганкова (Красноярский край).
Профильный модуль «Изобретатели будущего» проходит в детском центре при поддержке партнёров – платформы для развития научно-развлекательных образовательных проектов «СтартНаука». Впереди юных изобретателей ждёт множество событий, которые помогут ребятам приблизиться к созданию нового. Педагоги ООО «СтартНаука» проводят для школьников открытые лаборатории, где дети знакомятся с 3D-моделированием, получают инженерные навыки и визуализируют идеи. Помимо этого, ребята посещают образовательные курсы: учатся работать с ручными инженерными инструментами, собирают модели и изучают рычажные механизмы, создают технические устройства и, конечно, тренируют ораторское искусство, чтобы уметь представить своё изобретение.