Конкурсы библиотечных практик объединили более 7 тысяч сотрудников российских школ

Конкурсы библиотечных практик объединили более 7 тысяч сотрудников российских школ

Подведены итоги заявочных этапов Всероссийского конкурса «Самая читающая школа России» и Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший школьный педагог-библиотекарь России». Проекты собрали 4 933 заявки из 89 российских регионов – всего к конкурсам присоединились 7 529 сотрудников школ.

Более 2 тысяч школ из 89 регионов России зарегистрировались на конкурс практик по вовлечению в чтение на базе школьных библиотек. Больше всего заявок на Всероссийский конкурс «Самая читающая школа России» направили учебные заведения Краснодарского края (134), Кемеровской области (109), Тульской области (99), Чувашской Республики (93) и Свердловской области (69).

Образовательные учреждения чаще всего (62%) выбирали номинацию «Лучшая практика по вовлечению в чтение учащихся 1–4-х классов». 27% всех заявок – практики для учащихся 5–9-х классов, 11% – для 10–11-х классов.

«Я рад, что этим конкурсом мы смогли охватить всю Россию. И знаете, приятно осознавать, что в школьных библиотеках сегодня по-настоящему кипит жизнь. Ребята открывают для себя мир литературы за пределами школьной программы, проникаются чтением, расширяют свой кругозор, вдохновляются. Мы видим, что интерес к чтению у ребят есть, и наша общая с педагогами задача – поддержать его, вовлечь в этот процесс еще большее количество молодых людей», – отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

На следующих этапах участники проведут мероприятие по предложенным материалам и интеллектуальный турнир «Знание.Игра». Также конкурсантам предстоит защитить перед экспертным советом авторские практики, направленные на воспитание, развитие, самореализацию учащихся и вовлечение их в чтение на базе школьных библиотек.

2 832 педагога со всей России присоединились к Всероссийскому конкурсу «Лучший школьный педагог-библиотекарь России», чтобы побороться за победу в профессиональном мастерстве. Лидерами по количеству заявок стали Краснодарский край (115), Оренбургская область (92), Чеченская Республика (64), Свердловская область (62) и Чувашская Республика (54).

Средний возраст участников конкурса – 44 года. Чаще всего педагоги-библиотекари (55%) выбирали категорию «Школа от 500 обучающихся». Категории «Школа до 500 обучающихся» и «Школа до 100 обучающихся» выбрали 27% и 18% участников соответственно.

По словам Максима Древаля, в конкурсе принимают участие не только опытные педагоги с большим стажем, но и молодые специалисты. Заявки поступали и из сельских школ.

Во время предстоящих этапов конкурса сотрудники школ проведут внеурочные мероприятия с использованием мастер-лекций, а также посоревнуются в решении смоделированных ситуаций в рамках профессиональных компетенций.

В конце ноября будет опубликован список финалистов – ими признают 150 участников конкурса «Самая читающая школа России» и 300 участников конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России». Финалисты встретятся в Москве: решающие испытания и награждение победителей состоятся в декабре на I Международном форуме школьных библиотекарей. Поддержка передовых просветительских практик и лидеров профессионального мастерства позволит сделать школьные библиотеки России центрами притяжения учащихся, местами, где соединяются воспитание, просвещение и досуг.

Отметим, что конкурсы организованы Российским обществом «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации по поручению Президента РФ Владимира Путина по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Инициативы реализуются в рамках национального проекта «Молодежь и дети».