На площадке ВДЦ «Океан» студенты разных регионов страны проходят производственную практику
Всероссийский детский центр «Океан» организует практическое обучение дополнительного набора Студенческого педагогического отряда в рамках реализации тематических программ. Для прохождения производственной практики в Центр прибыли 29 учащихся из трёх вузов – Дальневосточного федерального университета, Тульского государственного педагогического университета имени Л. Н. Толстого и Глазовского государственного инженерно-педагогического университета имени В. Г. Короленко.
Подготовка студентов началась с обзорной экскурсии по территории Центра и дружинам. Учащиеся познакомились с историей и легендами «Океана», а также посетили музей, где им рассказали о строительстве самого масштабного на Дальнем Востоке детского центра.
«В ходе первого дня инструктивного лагеря студенты посетили занятия по сопровождению временного детского коллектива, ознакомились с должностной инструкцией и правилами заполнения педагогической документации. Специалисты “Океана” рассказали об организации игровой деятельности, особенностях проведения отрядных и дружинных мероприятий. Вместе с ребятами мы обговорили ключевые события предстоящей смены, а также разобрали решение основных педагогических ситуаций, с которыми они могут столкнуться при работе с детьми.
Несмотря на то, что большая часть прибывших уже имеет опыт вожатской деятельности, мы убеждены, что эти знания им помогут быстрее освоиться в Центре и активно включиться профессиональную деятельность», – поделилась начальник учебно-воспитательного отдела Галина Моглоева.
Обучение имеет практико-ориентированный характер, поэтому студенты уже приступили к работе с отрядами. Под руководством опытных наставников из состава вожатского отряда «Исток» они учатся работать с детьми в организационный период, который проходит в первые дни смены. Новые вожатые рассказывают школьникам о правилах поведения в детском центре, проводят инструктаж по технике безопасности, организуют игры на знакомство и сплочение детей внутри отряда. По итогам первых дней состоится планёрка, где студенты педагогического отряда поделятся успехами своей деятельности и зададут возникшие вопросы.
В дальнейшем юным вожатым предстоит самостоятельно организовать отрядные мероприятия, принять участие в дружинных событиях и разработать мастер-классы. В ходе обучения студенты научатся организовывать работу детского самоуправления, оценивать психоэмоциональное состояние школьников, разрешать споры и конфликты.