Программа «Проектория здоровья»: стартовал образовательный курс «Азбука здоровья»

Образовательный курс «Азбука здоровья» в рамках программы «Проектория здоровья» начал свою работу. Основная цель курса заключается в формировании у детей осознанного подхода к собственному здоровью, предоставлении необходимых знаний и практических навыков, способствующих ведению здорового образа жизни, а также мотивации к сохранению физического и психологического благополучия.
Реализация курса осуществляется четырьмя специалистами дополнительного образования, два из которых представляют отдел дополнительного образования, а ещё двое работают в эколого-биологическом центре. Для участников предусмотрена уникальная возможность выбора площадки занятий: каждый ребёнок сможет посетить одну из двух площадок отдела дополнительного образования («Экомассаж» либо «Рациональное питание») и одну из двух площадок эколого-биологического центра («Биология здоровья» или «Индикаторы здоровья»).
На курсе экомассажа дети откроют для себя экологию здоровья, изучив факторы влияния на организм, особенности разных видов массажа и техники их выполнения. Они погрузятся в искусство ароматерапии, научившись правильно применять эфирные масла для гармонизации тела и духа. Каждый ученик получит навыки эффективного самомассажа, способствующего снятию усталости и поддержанию бодрости и хорошего самочувствия.
Программа курса «Основы рационального питания» предусматривает изучение основных источников питательных веществ и технологий приготовления блюд из красной рыбы и курицы, знакомство с категориями мяса и способами его обработки. Также дети освоят рецепты приготовления фруктовых десертов, напитков, овощных салатов и гарниров. По итогу курса океанцы научатся составлять сбалансированный рацион и самостоятельно готовить здоровые и вкусные блюда.
На курсе «Биология здоровья: от мозга до микробиома» участники получат знания о функционировании нервной системы и механизмах работы мозга, изучат разнообразие паразитов и меры защиты от болезней, ознакомятся с ролью кишечной микрофлоры и её влиянием на иммунитет, а также узнают основы физиологии адаптации организма к стрессу и неблагоприятным условиям внешней среды. Этот комплексный образовательный опыт повысит осведомлённость детей о значимости биологии для поддержания здоровья и пробудит желание исследовать механизмы жизнеобеспечения человека.
Анна Ведерникова из Томска поделилась впечатлением от занятия: «Сегодня на занятии мы получили ценные советы о правильном взаимодействии с домашними питомцами. Во-первых, я узнала, как общаться с декоративными крысами: попробовала погладить грызунов, поучаствовала в процессе кормления и поставила им специальные бутылки с водой. Помимо заботы, выяснилось, что крыски отлично дрессируются и реагируют на голос хозяина: на команду "домой " они послушно возвращаются обратно в клетку. Также была возможность пообщаться с черепашками: специалисты помогли разобраться, как отличить мальчиков от девочек среди пресмыкающихся — оказывается, панцирь самца более плоский, а у самок заметно округлее. Контакт с животными принёс море положительных эмоций. После урока нам предложили подумать над вопросами, которые хотелось бы обсудить подробнее. Лично я осталась крайне довольна таким насыщенным занятием!»
Евгений Кротов из Новосибирска рассказал: «Наше первое занятие началось с подробного инструктажа по технике безопасности в лабораторных условиях: нам объяснили правила обращения с химреактивами, подчеркнув важность соблюдения мер предосторожности, поскольку некоторые вещества могут представлять опасность при неверном обращении. Затем мы отправились в комнату, оборудованную специально для животных, где получили уникальную возможность лично познакомиться с нашими подопечными: мы могли кормить их и прикоснуться к ним. Важно отметить, что животные были заранее приучены к контакту с людьми и вели себя спокойно и дружелюбно. Именно здесь мы занимались уходом за обитателями нашей мини-лаборатории, включая своевременное кормление черепах, так как наступало их привычное время приёма пищи. Помимо практической части, преподаватель рассказал о своём исследовательском опыте и продемонстрировал научные публикации, одна из которых привлекла особое внимание: речь шла о перспективном медицинском препарате, воздействующем непосредственно на молекулы ДНК. Такое направление исследований кажется невероятно захватывающим и открывает огромные перспективы для будущих учёных. Впереди нас ждут не менее интригующие занятия, на которых планируется углубленное изучение влияния различных факторов на жизнедеятельность организмов. Например, одной из важных тем станет изучение изменений, происходящих в организме животного при изменении режима сна, введении специфических медикаментов или специальных рационов питания. Отдельно будет рассмотрен вопрос воздействия стресса различной природы на общее самочувствие наших маленьких пациентов. Для меня участие в таком курсе имеет огромное значение в плане профессионального самоопределения. Оно позволяет не только развить навыки исследователя, но и определиться с дальнейшим направлением научной деятельности. Моя мечта — посвятить жизнь науке, и такие образовательные курсы помогают сделать первые шаги навстречу моей мечте».
Следующая ступень образовательного пути представлена курсом «Индикаторы здоровья: волосы, кожа, кровь». Наталья Лебедева, педагог эколого-биологического центра, рассказывает о программе курса: «Сегодня на нашем первом занятии мы начали знакомство с предметом изучения — нашим здоровьем. Сначала мы освоили основы работы с микроскопом, поскольку на последующих встречах будем активно применять этот инструмент. Следующее занятие будет посвящено изучению структуры волос человека и тому, как состояние здоровья проявляется на качестве наших локонов. Каждому участнику предстоит создать собственный микроскопический препарат из собственной пряди волос. Далее перейдём к исследованию кожи. Здесь мы рассмотрим её анатомию и узнаем, как оценивать состояние здоровья по внешним признакам кожи. Каждый ученик создаст персональную дактилоскопическую карту. Следующим этапом станет изготовление домашней косметики — косметической альгинатной маски на основе натуральных морских водорослей ламинарии. Я покажу ребятам простой рецепт, который легко повторить дома. Завершением курса станет лекция о крови: мы обсудим состав и функции крови, поговорим о том, какую важную роль играет клинический анализ крови в диагностике болезней, а также научимся определять группу крови. Таким образом, занятия обеспечат детальное понимание особенностей человеческой анатомии и дадут каждому ребёнку уникальные практические навыки, применимые в повседневной жизни».
Аюши Дадар-оол из Республики Тыва рассказала: «Сегодня я получила много новых знаний о структуре волоса человека. Я узнала, что, например, секущиеся волосы отличаются повышенной ломкостью и спутываемостью, тогда как здоровые волосы покрыты специальными защитными чешуйками, которые делают их гладкими и блестящими. Чтобы наглядно представить это, нам показали волосы под микроскопом, и я смогла сама убедиться, насколько разные бывают типы волос. Кроме того, мы познакомились с работой микроскопа. Мне подробно рассказали, как правильно настроить оптику и пользоваться оборудованием. Это было особенно интересно, ведь я впервые увидела вблизи лапку обычной мухи — оказалось, что она покрыта множеством волосков и выглядит довольно необычно! Занятие прошло замечательно, я многое поняла и приобрела новые навыки, благодаря которым теперь смогу уверенно обращаться с лабораторным оборудованием».
Ариуна Кыргыс из Республики Тыва отметила: «Сегодняшнее занятие подарило массу интересных открытий. Мы узнали, какими разнообразными бывают человеческие волосы и как именно они устроены снаружи. Затем мы приступили к работе с микроскопом, где мне представилась возможность детально рассмотреть ротовую полость обычного жука. Этот опыт произвёл на меня неизгладимое впечатление: оказалось, что даже насекомые покрыты мелкими волосками и усиками, выполняющими важнейшие функции. Погружение в микромир вызвало у меня настоящий восторг. Благодаря такому занятию я убедилась, что биология полна загадочных явлений и любопытных фактов. Надеюсь продолжать посещать эти занятия и уверена, что приобретённые знания обязательно пригодятся мне в дальнейшем!»
Программа «Проектория здоровья» успешно реализует образовательные инициативы, направленные на повышение интереса школьников к медицине, биологии и вопросам охраны здоровья. Уникальность курсов заключается в сочетании теоретических знаний с практическим опытом, что обеспечивает глубокое понимание сложных научных концепций и повышает вовлеченность ребят в учебный процесс.
Организация занятий в интерактивной форме помогает участникам освоить базовые медицинские компетенции, приобрести навыки ухода за живыми существами и сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Положительные отзывы учеников подтверждают эффективность предложенных образовательных подходов и подтверждают востребованность таких проектов среди молодёжи.
Образовательный курс «Азбука здоровья» способствует развитию научного потенциала подрастающего поколения, формированию здорового образа жизни и служит важным вкладом в подготовку квалифицированных кадров для медицины будущего!
Больше фото смотрите по ссылке.