Сергей Кравцов обсудил с членами ВЭПС оценку поведения и единое поурочное планирование

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов 25 июня принял участие в заседании Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС). Вместе с членами совета он обсудил пилотное введение оценки поведения в ряде регионов, а также установление единого расписания уроков и поурочного планирования.
«Сегодня на повестке заседания актуальные изменения в системе образования, которые появятся в предстоящем учебном году. Нам важно услышать от вас обратную связь по введению оценок поведения, а также по установлению единого расписания уроков. Кроме того, мы начинаем большую программу подготовки директоров школ и хотели бы предварительно с вами обсудить ее концепцию. Мы продолжаем реализацию программы кадрового резерва, и благодаря ей произошло несколько назначений, в частности один из участников занял пост министра образования Хабаровского края, приглашаю всех членов Всероссийского экспертного педагогического совета принять в ней участие», – сказал Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России подчеркнул, что приемная кампания 2025 года демонстрирует рост интереса абитуриентов к педагогическим направлениям в сравнении с прошлым годом.
Подробнее о введении единых расписаний для школ рассказала заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова. Она отметила, что для каждого уровня образования подготовлены соответствующие расписания, которые каждая школа может адаптировать под свои условия, но в рамках единых федеральных требований. Это решение направлено на укрепление единого образовательного пространства России. Ольга Колударова добавила, что в ближайшее время единые расписания вместе с методическими рекомендациями будут направлены в регионы.
Кроме того, о завершении работы по проектированию единого расписания уроков доложила директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа.
С 1 сентября в школах Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики, Республики Мордовия начнется апробация системы оценивания поведения учеников. Всего определено 84 образовательные организации, в которых пройдет пилот.
«Оценки поведения мы предлагаем выставлять с 1-го по 8-й класс в пилотном режиме в течение всего учебного года. Не задействуем в апробации выпускные классы, чтобы не провоцировать напряженность с учетом необходимости подготовки к экзаменам. В дальнейшем планируется распространить проект на всех обучающихся», – пояснила замминистра просвещения Российской Федерации.
Ольга Колударова обратила внимание, что в перспективе оценка поведения должна найти отражение в документах об окончании учебного заведения. Общей целью оценки поведения она назвала стимулирование просоциального поведения обучающихся на основе этических и правовых норм межличностного взаимодействия. Кроме того, оценка должна повлиять на принятие детьми традиционных российских духовно-нравственных ценностей и снижение на этой основе доли обучающихся с признаками девиантного поведения.
Принципы и критерии оценки поведения, которые планируется установить, сформированы с учетом общего мнения и позиций педагогических работников и родительского сообщества. Среди критериев – дисциплинированность, соблюдение норм межличностного взаимодействия с обучающимися, соблюдение норм межличностного взаимодействия со взрослыми, социальная активность и правомерное поведение.
Предполагается, что оценку поведения будет выставлять классный руководитель с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком и администрацией образовательной организации. Каждой школе предложено выбрать для апробации одну из трех моделей оценки. С учетом опыта школ – участниц пилота будет выбрана наиболее эффективная система. Среди моделей – двухуровневая система (зачет/незачет), трехуровневая система (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение), а также традиционная пятиуровневая система («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «совсем неудовлетворительно»).