«Таинственный микромир»: океанцы изучают микроорганизмы
Профильный модуль «Таинственный микромир» проходит в «Океане» при поддержке специалистов НИЦ «Курчатовский институт». В течение нескольких недель дети посещают занятия, где последовательно знакомятся с бактериями, грибами, вирусами и простейшими. Параллельно с изучением микроорганизмов школьники готовят проекты на различные темы, чтобы затем рассказать о научном мире сверстникам.
В ходе первых занятий образовательного курса подростки познакомились с работой Курчатовского института, узнали основы микробиологии, устройство микробиологической лаборатории и о её оборудовании. Затем школьники приступили к практической работе.
«За две недели дети успели сделать многое. Они исследовали воду из разных источников, брали пробы и микроскопировали её, готовили препараты, обнаруживали простейшие микроорганизмы. В ходе занятий мы изучаем бактерии, водоросли, грибы, рассматриваем их под микроскопом, варим питательные среды, делаем посевы, берём пробу воздуха.
Не так давно ребята выращивали микробы, делали препараты из дрожжей. Следили за амёбой, инфузорией. Впереди работа с бактериями и вирусами.
Видно, что дети увлечены и имеют начальную подготовку: они работали в кванториумах, технопарках. У них есть опыт лабораторной работы», – рассказывает Мэри Дриаева, специалист департамента образовательной деятельности НИЦ «Курчатовский институт».
Участники программы отмечают большое количество практической работы. Об этом говорит Иван Тепикин (Ивановская область):
«Я занимаюсь олимпиадной биологией, именно поэтому я и попал на программу. У меня есть серьёзная теоретическая база, но мало практических знаний. К сожалению, в нашем регионе не доступна такая аппаратура – это роскошь. Я хотел много практики, поэтому у меня потрясающие впечатления от программы».
Кроме наблюдения за микроорганизмами и создания питательных сред для них, дети ведут записи в блокнотах, которые затем заберут домой и смогут с лёгкостью вспомнить всё, чему они научились в «Океане».
«У нас есть такой тип практики, когда мы зарисовываем в блокнотах микроорганизмы, их строение. Я стала участницей этой программы, потому что прошла конкурсное тестирование от Курчатовского института», – делится Кира Мусатова (Приморский край).
На этой неделе образовательный курс модуля «Таинственный микромир» подойдёт к концу, а участники завершают работу над итоговыми проектами. По словам куратора модуля Мэри Дриаевой, дети готовят презентации по разным направлениям: медицина, биотехнологии, различные вирусы.