Тренинг для сотрудников ВДЦ «Океан»: создаём комфортную среду для детей
Тренинг «Приёмы бесконфликтного общения» является компонентом курсов повышения квалификации для 150 сотрудников ВДЦ «Океан»: «Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях организации дополнительного образования и учреждений детского отдыха и оздоровления». В процессе обучения участники получают опыт, необходимый для создания безопасной и поддерживающей среды, где каждый ребёнок сможет раскрыть свой потенциал.
Работа с детьми - особенно с ОВЗ - требует повышенного внимания и чуткости. Цель тренинга - вооружить сотрудников Центра эффективными инструментами взаимодействия, способствующими установлению положительного климата в коллективе и укреплению связей с детьми.
Тренинг проходил для двух категорий слушателей: вожатых, начальников дружин, заместителей руководителей, и для педагогов дополнительного образования, учителей школ и сотрудников отделов медицинского сопровождения. Каждая группа имела свои методики и особенные подходы к изучению материала.
Занятие делиться на несколько ключевых модулей: ознакомление с основными принципами и приёмами, которые помогут избегать недопонимания и конфликтов, и применение знаний на практике в ролевых играх и кейсовых-стадий.
Специалисты ФГБОУ Всероссийский детский центр «Алые паруса» помогли участникам научиться осознавать свои эмоции и эмоции других людей, что является ключевым фактором в бесконфликтном общении: «Умение вести бесконфликтный диалог играет главную роль в образовательной сфере. Оно не только способствует созданию положительной атмосферы в группе, но и значительно упрощает процесс обучения. Арсенал технологий, предлагаемых на тренинге, сможет существенно повысить качество взаимодействия как между детьми, так и между взрослыми», — говорит Анна Иванченко, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения ВДЦ «Алые паруса».
В завершающей части тренинга участникам предложили обсудить реальные случаи из практики, проанализировав, как применение приёмов бесконфликтного общения могло бы изменить исход ситуации. «Сейчас уровень стресса и интенсивность общения постоянно растут, навыки бесконфликтного общения становятся крайне востребованными. Для специалистов, работающих с детьми и подростками, умение наладить конструктивный диалог и избежать конфликтов - это не просто полезное качество, а необходимый инструмент для создания гармоничной образовательной среды. Поскольку работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода, где навыки бесконфликтного общения становятся решающими», — рассказывает о тренинге Ирина Камилова, учитель биологии школы ВДЦ «Океан».
Правильно выбранные слова и подход могут помочь избежать кризисных ситуаций и создать комфортные условия для ребёнка, обеспечивая тем самым его эмоциональную и психологическую безопасность. Тренинг «Приёмы бесконфликтного общения» в рамках курса повышения квалификации для работников ВДЦ «Океан» - это уникальная возможность для специалистов обрести уверенность в своих способностях взаимодействовать с детьми. Овладев данными навыками, участники смогут не только улучшить качество своей дейтельности, но и внести положительные изменения в жизни тех, с кем они работают.
Больше фото смотрите по ссылке.