Участники модуля «Школа инженерных решений» представили итоговые проекты
В начале смены участники океанской «Школы инженерных решений» выбрали одно из направлений программы для более детального изучения. Итогом серии теоретических занятий и практических работ модулей «Лифт на орбиту» и «Новые материалы из вторичных сырьевых ресурсов» стала защита проектов. Школьники представили презентации экспертам жюри и участникам 14 смены ВДЦ «Океан».
В рамках модуля «Лифт на орбиту» школьники знакомились с современными инженерными инструментами, которые помогают облегчить трудоёмкие процессы при проектировании механизмов и оборудования различного назначения, в том числе для задач освоения космического пространства. Обучающиеся самостоятельно проектировали необходимые узлы для собственного автоматизированного механизма, предназначенного для работы в условиях космоса.
На модуле «Новые материалы из вторичных сырьевых ресурсов» юные учёные изучали теорию и практику химической модификации материалов для получения необходимых функциональных свойств, этапы подготовки материалов для получения сорбентов из вторичных сырьевых ресурсов. Курс был посвящён изучению сорбирующих свойств различных шлаков. Преподаватели предложили детям четыре варианта заданий, благодаря чему работы ребят получились разнообразными. Участники выбрали те аспекты курса, которые их особенно заинтересовали, и использовали их в своих проектах.
Ребята отметили, что изначально их целью было узнать что-то новое и определить вектор своего дальнейшего развития. Каждый нашёл свой путь: кому-то было интересно заниматься исключительно новым материалом, другие предпочли сосредоточиться на практической части, а некоторые успешно объединили теорию и практику. Ксения Колтунова из Москвы поделилась своими впечатлениями о работе над проектом: «Мне очень понравилось изучать новые материалы. Мы работали в командах по четыре человека. Это оказалось удобным форматом. Наш проект был посвящён гранулированному шлаку. После выплавки чистой стали остаётся шлак, который необходимо переработать. Его гранулируют для последующего использования, чаще всего для производства бетона. Это экономически выгодно, так как смесь с использованием гранулированного шлака обходится дешевле. Наша задача состояла в том, чтобы рассказать о применении шлака и сферах его использования. Тему исследования мы выбирали самостоятельно».
Вадим Коняшкин, студент 4 курса и лаборант кафедры сертификации и аналитического контроля Университета МИСИС, отметил, что остался доволен результатами работы ребят: «Каждый смог проявить себя с разных сторон, найти что-то ценное и важное для себя, а также раскрыть то, что было ему действительно интересно. Именно в этом заключалась суть нашего направления – расширить общий кругозор».
Все школьники проявили себя наилучшим образом, представив самые разные материалы и сделав оригинальные проекты. Презентации и способы подачи информации также отличались разнообразием. Каждый участник продемонстрировал индивидуальность и получил полезные знания.
В рамках программы «Школа инженерных решений» океанцы за три недели прошли полный цикл обучения: прослушали лекции, выполнили домашние задания, участвовали в практических занятиях и завершили работу над итоговыми проектами. По итогам успешного прохождения всех этапов смены участники получат сертификаты выпускников программы.