Учебный эксперимент: дети сами создали машину Голдберга на программе «Морской старт»
Машина Голдберга предназначена для выполнения простых задач как можно более сложным способом. Именно такую машину дети построили на образовательной программе «Морской старт».
Это задание стимулирует юные умы к размышлениям о физике, механике, а также развивает их логическое мышление и творческие способности. Процесс создания машины Голдберга начался с начального звена – шарика, который скатывается по наклонной плоскости и передаёт импульс движения дальше. Далее дети сами добавляли новые элементы: домино, игрушечные машинки, воздушные шарики и другие небольшие устройства, которые передавали движение от одного элемента к другому. Каждый следующий элемент выполнял определённую функцию и передавал движение следующему звену цепи.
«Мы учили ребят решать простые инженерные задачки, пробовали разные приёмы взаимодействия и пытались это сделать на практике. Детям предлагались уже готовые схемы механизмов, и на их основе они самостоятельно добавляли или убирали детали, делая каждый этап уникальным», – говорит Евгений Елисеев, предприниматель.
Дети внимательно наблюдали, какие элементы работают лучше, а какие нуждаются в доработке. Они экспериментировали, исправляли ошибки и находили новые способы организации движения в машине Голдберга. Весь процесс способствовал развитию их технических навыков и креативного мышления.
«Собрали взрослый конструктор, где каждая деталь за что-то отвечает. Сложно было рассчитать скорость, с которой будет скатываться деревянный паровозик и протыкать воздушный шарик. С пятой попытки мы смогли рассчитать всё и правильно запустить цепочку действий», – рассказывает София Мороз (Приморский край).
В итоге ребята смогли запустить машину Голдберга, и весь процесс захватывающего движения начался: от падающего домино до мяча, который катился по рельсам из пластиковых труб и активировал последний элемент – расправив флаг «Движения Первых».
«Даже самая маленькая ошибка на одном из звеньев может привести к неработоспособности всей системы. Поэтому мы были внимательными к деталям, следили за порядком действий и контролировали качество работы каждого элемента», – говорит Вероника Куксгауз (Сахалинская область).
Построение машины Голдберга — это замечательное средство для развития у детей технических навыков, логического мышления, творческого подхода к решению задач и социальных компетенций. К тому же, это увлекательное и интересное занятие, которое приносит массу удовольствия как детям, так и взрослым.
Больше фотографий смотрите по ссылке.