Андрей Базилевский представил опыт «Океана» на выездном заседании экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке

Вчера, 13 марта 2020 года, в Пскове прошло выездное заседание экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке по теме: «Формирование гражданской активности и патриотических ценностей у детей и молодежи в ходе реализации Стратегии развития воспитания». Директор ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» Андрей Базилевский выступил с докладом «Инновационные средства патриотического воспитания молодёжи».
Выездное заседание экспертного совета прошло в Администрации Псковской области. В обсуждении вопросов по воспитанию гражданской активности и патриотических ценностей у детей и молодёжи приняли участие учёные, руководители, специалисты ведущих образовательных детских учреждений РФ, педагоги Псковской области, представители органов исполнительной власти, общественных организаций.
В своём выступлении директор ВДЦ «Океан» отметил, что в ситуации глобальных социально-экономических вызовов как никогда становится очевидно, что для обеспечения социально-экономической безопасности, устойчивого развития страны и сохранения её истории задачи патриотического воспитания юных граждан Отечества должны быть приоритетными для любой образовательной организации.
«Для ВДЦ "Океан" воспитание патриотизма – это не только объективная педагогическая необходимость, но социально-нравственный императив, без которого нельзя говорить о полноценном развитии личности современного ребенка.Мы понимаем, что современный ребенок как часть огромного открытого коммуницирующего мира хочет узнавать и познавать его во всей полноте, сравнивая и сопоставляя возможности, условия жизни, социальные блага. Но это сравнение, на наш взгляд, должно ложиться на почву огромного желания сделать свою страну лучше, совершеннее. Так, в практике ВДЦ "Океан" особое место занимает интерактивный характер мероприятий, направленный на рождение собственных смыслов, собственного отношения, самостоятельной деятельности в избыточном информационном пространстве. В качетсве примера рассмотрим игру "Марафон самопознания". В первой её части ребёнок выявляет для себя новое знание о себе самом в разных сферах человеческой жизни, выделяет сильные и слабые стороны, определяет направления саморазвития, а во второй части – на площадках проб и открытий, организованных с помощью социальных партнёров и представителей ведущих предприятий Дальнего Востока – определяет возможности будущей профессиональной самореализации. Идея форума-спектакля также получает популярность благодаря активному подключению зрителя в сюжет с готовностью на основе рождающихся смыслов изменить его. Проанализировав ход событий, участник визуализирует возможные последствия развития событий, выступает и режиссёром, и актёром сконструированного действия, что существенно обогащает личностный опыт».
В завершении выступления Андрей Базилевский привёл отдельные статистические данные анкетирования участников по результатам образовательных программ.
«У нас есть цифры итоговых диагностических анкет, но самое главное находится в зафиксированных детьми смыслах по окончании океанских программ. В продолжении фразы "я понял, что …" дети всё чаще отмечают: "буду вести более активный образ жизни по приезде...", "научился ценить и беречь свою Родину", "планирую создать в будущем заповедник...", "организую молодёжный клуб" и т.д. Таким образом, основной педагогической идеей образовательных программ "Океана" становится предоставление ребёнку поля проб, в ходе которых образуется общий для всех результат – будь то запуск ракеты или итоговая командная игра, выход в море на шлюпках или решение кейса по конкретному заказу предприятий Приморского края».
В рамках заседания Совета Комитетом Государственной Думы по образованию и науке за плодотворную деятельность и большой личный вклад в развитие российского образования благодарственными письмами были отмечены представители органов исполнительной власти, а также общественных организаций Псковской области.